[громкие дела]

НАБУ опростоволосилось - беглый Александр Онищенко и Генпрокуратура уверяют, что почти $157 миллионов уже давно конфискованы в государственную казну.

Беглый народный депутат Александр Онищенко утверждает, что не имеет отношения к арестованным средствам компании Quickpace Limited, об исчезновении которых заявил НАБУ, сообщает Украинская правда.

При этом Онищенко утверждает, что эти деньги были арестованы Генпрокуратурой еще в 2014 году по делу о спецконфискации средств экс-президента Виктора Януковича.

"Я вообще не причастен. Я не знаю, чьи это деньги. Их конфисковали как деньги Януковича. Все деньги в Ощадбанке были арестованы в 2014 году. Моих там нет", – сказал нардеп.

В то же время в Национальном антикоррупционном бюро, комментируя заявление Онищенко, настаивают, что эти средства были конфискованы в 2016 году, и отметили следующее: "Детективы НАБУ установили, что бенефициаром компании Quickpace Limited был именно Александр Онищенко, а вовсе – не Янукович".

"И вопрос о том, почему эти средства, арестованные в рамках производства по Онищенко, при неотмененном постановлении суда, были куда-то перечислены по решению суда по делу, которое касалось Януковича – пока открыт", – сказали в НАБУ.

В то же время Генпрокуратура заявила, что информация о перечислении "Ощадбанком" конфискованных в рамках расследования производства в отношении представителей близкого окружения экс-президента Виктора Януковича средств подтверждена Государственной казначейской службой Украины.

Заместитель Генерального прокурора Украины Евгений Енин во время специально созванного брифинга в первую очередь напомнил, что рядом решений украинских судов компания Quickpace Limited признана относящейся к преступной организации, в которой участвовало ближайшее окружение Януковича.

По его словам, на счета компании, в том числе в "Ощадбанке", был наложен ряд арестов в рамках уголовных производств, которые расследовались различными правоохранительными органами Украины.

Согласно нормам Уголовно-процессуального кодекса Украины арест является средством обеспечения уголовного производства до момента окончательного определения имущества или денег в рамках соответствующего судебного приговора.

"Соответствующим решением Краматорского городского суда Донецкой области во время осуждения одного из участников преступной организации была применена специальная конфискация к денежным средствам, которые находились на счетах этой компании в "Ощадбанке". Указанные средства в сумме 156 млн долл США и примерно 218 тыс. грн. "Ощадбанком" было непосредственно перечислены на счет Государственного казначейства Украины", - сообщил заместитель Генерального прокурора.

Дальнейшая судьба указанных денег, как он отметил, была определена уже Верховной Радой Украины, которая летом этого года приняла Закон о внесении изменений в Закон Украины «О государственном бюджете Украины на 2017 год», определив целевое использование этих средств.

Поэтому не совсем понятна, как отметил Евгений Енин, цель длительных допросов руководства "Ощадбанка" представителями НАБУ. Поскольку информация о конфискованных средств могла быть добыта путем обращения в Государственную казначейскую службу Украины.

"Согласно действующего уголовно-процессуального законодательства соответствующую оценку действиям НАБУ должна дать Специализированная антикоррупционная прокуратура. Со своей стороны, следствием Генеральной прокуратуры будет принято во внимание указанную информацию о конфискованных средствах компании Quickpace Limeited для определения роли Онищенко в этой ситуации", - резюмировал Енин.

Как ранее сообщали [громкие дела], сегодня НАБУ выступило с заявлением, что из "Ощадбанка" куда-то исчезли деньги компании Quickpace Limeited, которая по данным детективов, входит в орбиту влияния Александра Онищенко. При этом было сказано, что руководство "Ощадбанка" утверждало, что деньги были конфискованы в государственную казну, однако не предоставило достаточных доказательств, ссылаясь на банковскую тайну.


fb Мы в Twitter RSS

материалы


fb Мы в Twitter RSS

хроника